Опасные маневры: нужны ли ограничители скорости для каршеринга

Статистика показывает, что чаще всего водители получают штрафы за превышение скоростного режима. При этом больше половины нарушителей попадают под штрафы повторно. Новый проект и система позволит снизить количество ДТП и опасных ситуаций.

Статистика показывает, что чаще всего водители получают штрафы за превышение скоростного режима. При этом больше половины нарушителей попадают под штрафы повторно. Новый проект и система позволит снизить количество ДТП и опасных ситуаций.

Решать проблему планируют с помощью специального устройства, которое будет не только ограничивать скоростной режим, но и сможет самостоятельно идентифицировать знаки и даже притормаживать автомобиль. Систему также планируют поставить на автомобили, которые относятся к каршерингу.

Больше штрафов

Статистика показывает, что большинство водителей не соблюдают скоростной режим. Конечно, есть и такие, кто старается придерживаться правил, но даже они в определенных ситуациях нарушают, что становится причиной возникновения аварийных ситуаций.

Все эти факторы напрямую влияют на тяжелые последствия, которые происходят с водителями, нарушающими скоростной режим. Причем каждая третья авария связана с превышением скорости свыше 60 км/ч. Это городской режим эксплуатации транспорта, но в условиях загруженности дорог даже небольшое превышение может привести к печальным последствиям.

Эксперты отмечают, что с развитием каршеринга таких ДТП стало намного больше, поэтому решать проблему планируют путем установки специальных устройств на автомобили. Система позволит не только контролировать скоростной режим, но и будет распознавать ограничительные знаки на трассе, что позволит в нужный момент автоматически снижать скорость.

Пассивные средства предупреждения о превышение скоростного режима работают малоэффективно. Как показывает практика, водители попросту привыкают и начинают игнорировать сигналы.

Эксперимент проведут на каршеринге

Пока еще точно неизвестно, когда планируют провести тестовые заезды, но эксперты считают, что эксперимент следует провести на автомобилях каршеринга. Водители таких транспортных средств чаще всего нарушают ПДД, а именно скоростные режимы.

Практика позволит понять, насколько система правильно работает, как на нее будут реагировать водители.

В качестве альтернативного варианта рассматривают внедрение дополнительных предупреждающих сигналов, которые помогут водителю определить потенциально опасную ситуацию. Однако эффективность таких средств остается под вопросом. Водитель хоть и будет знать о превышение скорости, но вряд ли начнет снижать ее.

Кстати, подобные системы уже начали активно тестировать в некоторых странах Европейского союза. Более того, систему ISA планируют начать ставить с 2022 года, если она пройдет все тесты.

Возврат к списку