Первый каршеринг появился в Нидерландах еще в 70-х. Как это было?

В YouTube-сообществе Нидерландского института звука и изображения появилась кинохроника, на которой продемонстрирована работа первого прототипа каршеринга - платформы совместного использования транспортных средств. Сервис Witkar был запущен в столице Нидерландов в 1974 году и уже обслуживался с помощью вычислительных систем. Кроме того, именно для него была представлена особая электрическая машина.

В YouTube-сообществе Нидерландского института звука и изображения появилась кинохроника, на которой продемонстрирована работа первого прототипа каршеринга - платформы совместного использования транспортных средств. Сервис Witkar был запущен в столице Нидерландов в 1974 году и уже обслуживался с помощью вычислительных систем. Кроме того, именно для него была представлена особая электрическая машина.

О создателе

Создателем сервиса стал политический деятельность, дизайнер и инженер Люд Шиммельленнинк. Его идея заключалась в том, чтобы запустись ряд станций парковки, где клиенты могли бы взять авто напрокат, а затем оставить в другой точке по завершении поездки. Задача заключалась в том, чтобы уменьшить трафик на улицах города и получить альтернативу собственным средствам передвижения.

Но городские власти не поддержали изобретательного инженера, поэтому он запустил что-то наподобие кооператива с задействованием кредитных организаций. В результате в Амстердаме была запущена платформа управления несколькими десятками примитивных электрокаров с двумя сидениями и малой автономностью. Пользователи сервиса связывались с центром управления посредством специальных магнитных ключей. Средства за услугу списывались автоматически с банковских счетов.

Изобретатель предусмотрел зарядку аккумуляторов автомобилей во время нахождения на парковке: для этого на крыше были установлены контактные пластины, напоминающие троллейбусные. Платформа работала до 1986 года, но вскоре потеряла спрос и была приостановлена.

Но почему же пошло не сразу?

Провал проекта был связан как с техническими нюансами (для примера, источники питания тех годов выпуска очень долго заряжались и свободные машины всегда были в дефиците), так и с организацией инфраструктуры - на одних парковках автомобилей не хватало, а на других они безуспешно стояли по несколько недель. К тому же идея не была поддержана властями, притом, что создатели рассчитывали увеличить свой парк до 1000 экземпляров электромобилей на 150 парковочных станциях.

Сейчас каршеринг распространен во многих крупных городах и мегаполисах, а обладателем крупнейшего автопарка является платформа Яндекс.Драйв. На данный момент в ее распоряжении 16 000 автомобилей от разных производителей и в разном классе. Не так давно сервис сообщил о запуске системы поощрения для законопослушных и осторожных клиентов.

Ссылка на автора контента канал ДЗЭН ПРО ПРОКАТ.

Возврат к списку