Как правило, водители при подсчете расходов на автомобиль учитывают цену ремонта, бензина, технических осмотров, страховки и множество других мелких трат, которые по отдельности кажутся незначительными, но все вместе складываются в довольно приличную сумму. Среди такого оплата парковочного места, штрафы за нарушение правил дорожного движения и т.д.
Если машина выйдет из строя, водители редко когда учитывают потраченные средства на такси или другие вилы общественного транспорта. Все вышеперечисленное складывается в довольно большую сумму. Покупая мебель или же технику, вы вынуждены оплачивать услуги доставки, хотя при наличии соответствующего транспортного средства могли выполнить это самостоятельно. Да и просто доехать от пункта А до пункта Б, заплатив при этом в два раза меньше.
В Вильнюсе функционирование сервиса выполнено на высоком уровне. Достаточное количество парковок, большой автопарк, интуитивно понятно приложение и т.д. Конечно, есть куда развиваться, осваивать новые города. Но это все придет со временем. Идеально было бы ввести возможность удаленной регистрации в режим онлайн для жителей других государств.
Удастся ли запустить такой сервис в Минске и будет ли он популярен? Все будет зависеть от реализации сервиса, количества автомобилей и их качества, доступности парковок и т.д. Если судить по множеству автомобилей во дворах кварталов, которые язык не поворачивается назвать машинами, себестоимость владения личной машиной достаточно высока. Исходя из этого, можно с уверенностью утверждать, что сервис подобный Citybee, несомненно, заинтригует людей, а вот будет ли он пользоваться популярностью, зависит только от него.
По сравнению с Вильнюсом, проект в Минске столкнется с некоторыми трудностями. В частности: конфискация машины в случае повторной поимки в нетрезвом виде в течение одного года. По рассказам сотрудников литовской компании, не стоит ждать быструю прибыль от такого проекта. Citybee развивается, с каждым днем услугами компании пользуются все больше и больше жителей. В Минске такой проект наше бы своих потребителей.