Популярный каршеринг Делимобиль: плюсы, минусы, польза, проблемы, убытки

Однотипные авто с яркими наклейками по кузову не удивляют никого. Каршеринг, как явление, уже давно и прочно укоренился в нашей жизни, став привычной обыденностью. Всего за несколько лет люди так прониклись к услуге быстрой аренды авто, что уже и не представляют себе жизнь "до".

Плюсы и минусы Делимобиль: стоит ли игра свеч?

Однотипные авто с яркими наклейками по кузову не удивляют никого. Каршеринг, как явление, уже давно и прочно укоренился в нашей жизни, став привычной обыденностью. Всего за несколько лет люди так прониклись к услуге быстрой аренды авто, что уже и не представляют себе жизнь "до".

Плюсы и минусы Делимобиль: стоит ли игра свеч?

Сейчас пойдет речь именно о компании "Каршеринг Руссия", больше известная как "Делимобиль". За 6 лет существования агрегатор прочно укоренился в списке лидирующих каршеринговых компаний Москвы, распространив свои машины не только по столице, но и по регионам. Несмотря на популярность среди населения, услуги Делимобиля имеют больше отрицательных сторон, нежели положительных.

В первую очередь хотелось бы обратить свое внимание на плюсы: - минимальные штрафные санкции за создание аварийной ситуации на дороге. Даже если автомобиль был полностью уничтожен в ДТП, с арендатора взыскивают только 25 000 рублей (при условии, конечно, если арендатор остался жив); - все автомобили оснащены автоматической коробкой передач. Это сделано специально для упрощения вождения всех категорий автолюбителей, как "чайников", так и опытных пользователей. Кроме того, "автомат" дает больше преимуществ на дорогах и парковках; - дешевле по сравнению с личным транспортом. Если поездки совершаются редко и только на незначительные расстояния, автолюбителю куда проще использовать услугу арендного автомобиля. Ведь в этом случае отпадает необходимость заправлять, мыть и ремонтировать авто.

Насладились плюсами? Тогда позвольте обратить ваше внимание на негативную сторону Делимобиль, которая начинается сразу после ознакомления с договором аренды:
- на пользователе весит полная ответственность за арендованное имущество. Естественно, только на время активной сессии. В договоре прописано множество условий (и совсем не мелким шрифтом!), несоблюдение которых позволяет арендатору наказать вас мелкими, но многочисленными штрафами;
- доблестный "Каршеринг Руссия" настолько тщательно следит за выполнением всех пунктов своего договора, что может внезапно закончить сессию аренды, если вдруг заподозрит что пользователь пренебрег каким-нибудь из них. При этом ТС резко блокируется в любом месте, невзирая на то, находится он в пути или на парковке;
- необходимость фиксировать повреждения. Практически все.. да ладно, будем честны, все автомобили, сдающиеся в аренду, имеют какие-либо повреждения. Поэтому, перед началом сессии, необходимо всех их сфотографировать и отправить в службу поддержки Делимобиль. В противном случае ответственно за царапины, сколы или трещины на бампере ляжет на последнего пользователя автомобилем, вне зависимости виноват он в этом или нет. Поэтому каждый пользователь каршеринга обязан облазить машину вдоль и поперек. В том числе и изнутри транспортного средства;
- ограниченные зоны пользования авто. Делимобиль имеет строгие зоны использования, включающие себя Москву и Московскую область. При этом зоны завершения сессии аренды так же ограничены. К примеру, для поездки в другой город необходимо арендовать автомобиль на все время путешествия, а стоит это очень и очень дорого;
- проблемы в работе дистанционных систем. Здесь уже речь не об неисполнении договора арендатором, а о банальной недоработки системы каршеринга, из-за чего сессия может завершиться непроизвольно, вне зависимости от местонахождения транспорта. А это прямая угроза жизни человека, так как отключение сессии может привести к незапланированному прибыванию в ДТП;
- дозвонится до операторов Делимобиль практически невозможно. И в тот момент пока вы пребываете в "режиме ожидания на линии", ваши кровные продолжают медленно и неумолимо капать на счет агрегатора. При этом нет никакой уверенности в том, что волнующий вопрос получится оперативно решить;
- штрафы за отсутствие топлива в автомобиле. Завершать сессию, не заправив при этом авто, нельзя. Разумеется, речь идет о критической отметке, ведь следующий пользователь банально не сможет добраться до заправочной станции. Закон "попользовался сам - дай беспрепятственно воспользоваться другому" работает весьма жестко, и опять-таки, карается штрафами.

А так ли безопасен Делимобиль?

Все агрегаторы, предоставляющие автомобили в аренду, пользуются общим правилом: транспортное средство должно быть не старше 3-х лет. И это не зря: с 2017-2018 года, с тех пор, как каршеринговые авто появились на улицах Москвы, они достаточно сильно износились. В день каждая машина меняет от 6 до 8 арендаторов, имеющих разный стаж и стиль вождения. Из-за этого каршеринговые авто пестрят повреждениями, царапинами и сколами, что весьма непривычно для машин 3-х лет.
Каршеринг так же повлиял на статистику ДТП, и не самым лучшим образом. С тех пор, как арендованные автомобили стали общедоступны, количество аварий увеличилось на 242%. В сухих цифрах эти проценты выглядят следующим образом: в 421 аварийных ситуациях 280 раз участвовал Делимобиль. И это вина не ТС, а того, что арендует его. Ведь большинство арендаторов не имеют собственного автомобиля, а чаще всего это и вовсе молодежь без достаточного опыта вождения. Кроме того, у 0,67% арендаторов имеются проблемы с водительским удостоверением, а аренда происходит через аккаунт, приобретенный на "черном рынке".

Делимобиль VS личный автомобиль

Настало время углубиться в цифры со всей любовью бюджетного бухгалтера.
Итак, по статистике обычный житель Москвы, не обремененный премиальным авто с личным водителем, проезжает за день около 50-60 км. С учетом заторов, аварий и вечного ремонта дорожного полотна получается около двух часов нахождения в замкнутом пространстве автомобиля. При стоимости 7 рублей за минуту (в выходные дни стоимость падает до нешуточных 3 рублей), то цена каршерингового удовольствия переваливает за 400 000 рублей. И это за год.
При этом цифра незначительно отличается в меньшую сторону от цифры затрат пользователя личного ТС, чей автомобиль младше 3-х лет. Разница всего лишь в 4-х процентах, а именно в 20 873 рублях в год.
Итого 20 000 рублей - цена удобства. Ведь не всегда каршеринговые автомобили находятся недалеко от дома. Чаще всего до них необходимо добраться, а для семейных людей это настоящий квест: все вещи, ребенок, детское кресло, жена и раздражающая теща отправляются на поиски доступного автомобиля. Именно поэтому каршеринг стал популярен именно среди одиноких людей, автомобиль для которых необходим лишь для путешествий на короткие промежутки и "налегке".

Убытки Делимобиль

Ушлые сограждане разумеется не смогли пройти мимо "бесхозных" автомобилей, существенно обогащаясь с помощью мелкого грабежа и принося тем самым убытки агрегатору. Только за 2018 год (по сути первый год работы Делимобиль) автомобили лишились:
- 146 аккумуляторов;
- 7 рулей;
- 96 ковриков;
- 9 магнитол;
- более 2000 щеток для чистки автомобиля от снега;
- 12 передних сидений;
- 1 задний диван;
- 15 тысяч литров "стеклоомывайки".
"Лишние" части нашлись не только внутри автомобиля. "Внешние" потери просто невозможно сосчитать: люди уносили все, что могли открутить. Фары, колеса, бампера и прочее просто кануло в лету. В общем счете такие грабежи принесли 259 миллионов убытка Делимобилю только в 2018 году. Для того, чтобы хоть как-то уменьшить эти показатели, Делимобиль пытался переквалифицироваться, предоставив ритейлам автомобили для курьерских доставок. В частности, это произошло после начала пандемии, внесшей свои коррективы в бизнес по всему миру. Каршеринг стал просто не нужен: авто одиноко ютились на парковках и во дворах в тех местах, где их застал первый карантинный день.
После этого изменилось отношение и потребителя к арендованным автомобилям. Людям стало не комфортно бывать в "местах общего пользования", где нет никакой обработки антисептиком.

Возврат к списку