«Делимобиль» обязали брать оплату наличкой за каршеринг

Популярную в России компанию каршеринга обязали принимать оплату за услуги в наличных деньгах. Последнее решение арбитражного суда Свердловской области поставило точку в спорах между клиентами и сервисом «Делимобиль». Теперь компания обязана принимать деньги в наличном расчете за услуги. Кроме того, службу обязали снизить размер штрафных санкций и пени, а также в установленные сроки вернуть деньги клиентам, которые были списаны по ошибке.

Решение было принято 15 сентября и уже вступило в свою законную силу. Разберемся подобно, что решил суд.

Решение суда по Делимобиль

Чудо свершилось. Так описывают решение суда Свердловской области довольные клиенты компании. Теперь во всех автомобилях каршеринга от «Делимобиля» можно расплачиваться наличными деньгами, что ранее было просто невозможно.

Напомню, что еще год назад представители Роспотребнадзора выдвинули предписания компании «Делимобиль», где было указано о внесении изменений в условия договора. Ведомство решило, что услуги компании нарушают права потребителей. Однако в сервисе отказались выполнять требования и удовлетворили их лишь частично, поэтому пришлось подавать иск в суд.

Проблема была в том, что сервис наотрез отказывался принимать наличные деньги за услуги каршеринга, что противоречит законодательству Российской Федерации. Согласно действующим нормам и правилам - каждый гражданин имеет полное право оплачивать любые товары и услуги в действующей валюте (рублях) в любой удобной форме.

В решение суда прямо говорится о том, что каждый клиент компании должен получить право рассчитываться за услуги путем безналичной оплаты. Кроме того, суд указал, что данное решение является полностью законным и не подлежит оспариванию.

В этом решение нет ничего удивительного, ведь это законные требования со стороны потребителей, которые должны соблюдаться в полной мере. Конечно, компании «Делимобиль» теперь придется использовать отдельные системы приема платежей, но это их проблема.

Ошибочное списание средств за прокат авто

Ранее сервис уже ошибочно списывал деньги со счетов клиентов, поэтому суд также обязал компанию вернуть деньги, причем не за 30 суток, а положенные по законодательству - 10 дней.

Стоит отметить, что компания имеет право начислять штрафы клиентам, но в настоящее время они существенно превышают все нормы. Было установлено, что некоторые штрафы больше в 20-25 раз, что недопустимо.

Кстати, сейчас в автопарке сервиса официально числится более 15 тысяч автомобилей, которые работают во всех крупных городах России.

Возврат к списку