Каршеринг в 2022 году станет дороже. Что происходит на рынке и к чему готовиться

Московский департамент транспорта сообщил о повышении цен на парковку с декабря 2021 года в отдельных частях города. Теперь тарифы составляют не 380, а 450 рублей/час. Службы каршеринга будут покупать годовые парковочные абонементы на 9% дороже, чем в прошлом году.

Московский департамент транспорта сообщил о повышении цен на парковку с декабря 2021 года в отдельных частях города. Теперь тарифы составляют не 380, а 450 рублей/час. Службы каршеринга будут покупать годовые парковочные абонементы на 9% дороже, чем в прошлом году.

Помимо повышения цен на парковку, со второго января 2022 возросла стоимость билетов в общественном транспорте. В ближайшее время изменения затронут и услуги каршеринговых компаний. Представители Дептранса Москвы объясняют, что такие нововведения станут полезными для самих водителей, поскольку в центральных частях столицы большинство стоянок заполнены практически на 100% даже в ночное время суток.

Экспертам удалось выделить больше 50 улиц, где новые тарифы позволят освободить 10-15% паркомест. Клиентам каршеринга не придется отдельно оплачивать парковку, если она не находится в пределах частной собственности. Эти затраты входят в сумму аренды. Сотрудники компаний покупают у городских властей годовые абонементы со скидкой. При этом такие пакеты станут на 9% дороже, что повлияет и на тарифы для потребителей, которым, как всегда, приходится покрывать сопутствующие расходы.

Как поднимались цены в каршеринге

Для примера, из-за двухмесячного простоя при локдауне ведущие службы решили поднять стоимость услуг на 30-100%. «Яндекс.Драйв» повысил минимальные тарифы на прокат авто эконом-класса до 11-14 рублей/минуту, вместо 6-8 рублей. В 2,3,4 и 6-часовых пакетах преодоленный километраж оплачивается отдельно, причем по тому же минутному тарифу. Но аналитики Яндекс Драйв посчитали, что этого недостаточно и добавили еще стоимость бронирования при поминутном прокате 50-70 рублей + сопутствующие расходы по счетчику минут. Аналогичные действия провели операторы других каршеринговых компаний.

Если еще 4 года назад за прокат дешевой Kia Rio приходилось платить 3 рубля в минуту, сейчас тариф составляет уже 10,3-12,3 рублей. Также повысились затраты на ожидание до 4,4-,4,5 рублей.

На данный момент только «Ситидрайв» и BelkaCar придерживаются старой ценовой политики и предлагают услуги по тарифу 7,8-8,3 руб./мин. Еще они активно пополняют автопарк, а большая часть представленных моделей достаточно «свежие» со средним пробегом 7-10 тыс. км.

И хоть доходы каршеринговых операторов постоянно растут, сроки окупаемости по-прежнему очень большие, поэтому крупные службы вынуждены расширять свой автопарк и географию.

Возврат к списку